
В Венеции нет: а) автомобилей; б) наружной рекламы; в) людей младше тридцати лет. Город тонет сам в себе, город приплыл в себя умирать, город высокой визуальной и эмоциональной экологичности, город-аттракцион для подвыпившего топографического кретина: любая площадь и любая улица может внезапно оказаться за следующим поворотом в любой момент времени. Они там бесперечь меняются местами, пока на них не смотришь. Мы только что с трудом протискивались меж медленно сдвигающихся стен какой-то улички, меняющей название семь раз в минуту; и вдруг — либо вполнеба вырастает гигантский красный клин Дзаниполло с привязанным к нему чёрным всадником, либо мы повисаем например внутри гулкого вакуумного цилиндра площади Новое Гетто. Всё это очень неожиданно. Но главное впечатление — колористическое:
Венеция вся этих двух цветов: слева — кирпич, медь, ржа; справа — плесень, водоросли, медь позеленелая.